
Эксперты прогнозируют, что количество таких сделок будет только расти. Кроме того, банки-брокеры и инвест-платформы делают финансирование стартапов доступным для широкого круга инвесторов. Включая стратегических инвесторов в лице корпораций.
Приток капитала открывает новые горизонты для стартапов, особенно на ранних этапах. В основном инвесторы предпочитают вкладывать в сферы, которые они хорошо понимают. Сложные ниши, такие как биотехнологии или производство «железа», привлекают ограниченное количество инвесторов, в отличие от понятных бизнес-моделей и продуктов, особенно в сфере B2C.
Когда к раунду инвестирования присоединяется корпорация, стоит учесть несколько нюансов.
Во-первых, бизнес-ангелы обычно предлагают более высокую оценку стартапа, чем институциональные инвесторы. Это распространено как в России, так и за рубежом.
Во-вторых, корпорация проводит более тщательную и длительную проверку всех аспектов стартапа, от юридических до маркетинговых. Это может казаться долгим процессом, но на самом деле это приносит пользу стартапу: можно заранее обнаружить и устранить возможные проблемы, которые могли бы повредить проекту в будущем.
Главный риск для стартапа — отсутствие единого мнения среди акционеров при принятии важных решений (финансовых и не только), что может привести к конфликтам. Для минимизации этого риска необходимо заранее внимательно проработать корпоративные документы.