СТАРТАП И ПОИСК ИНВЕСТОРА

01.03.2023
103

Разработка инновационной концепции, анализ проблемной области, расчет бизнес-модели, поиск потенциальных потребителей готового продукта – это лишь самый незначительный список принципиальных аспектов, которые необходимо учитывать, прежде всего, организуя стартап.

В качестве информации: в соответствии со статистическими данными, более 90% всех стартапов терпят крах. Причинами тому могут служить: плохая проработка идеи и концепции, недостаточное инвестирование проекта, отсутствие маркетинга и продвижения реального продукта.

Что нужно для запуска своего стартапа?

Для успешного запуска стартапа начинающему предпринимателю необходимо учитывать следующие ключевые аспекты:

1.    Необходимо разобраться, насколько вы сами верите в конечный результат и идею, готовы ли идти до конца и отстаивать свой проект на самом высоком уровне. Здесь принципиальное значение играет новизна и уникальность разработки, которая положительно скажется на конкурентоспособности готового продукта.
2.    Детальная проработка дорожной карты и бизнес-модели. Представляет собой четкий план мероприятий, которому необходимо следовать для достижения конечного результата.
3.    Объем начального капитала и поиск дополнительных источников финансирования. Необходимо принимать во внимание непредвиденные финансовые расходы.

На основе установившейся практики, запуск собственного проекта в 99% случаев приходится делать самостоятельно. Достаточно проблематично на стартовом этапе найти единомышленников и «сколотить» сплоченную команду.
Те соискатели, которым удалось воплотить свою инновационную идею в жизнь и выйти на рынок сбыта с готовым продуктом, на стартовом этапе большой объем работ проделали в части проработки решения, планирования и аналитики.

Например: если вы разработали проект и получили патент на новый дизайн зимней одежды, достаточно проблематично будет продвинуть и реализовать его в условиях жаркого климата. Таким образом, ГЕО-локация предпринимателя имеет принципиальное значение. Среди других факторов следует отметить потребительский спрос, количество технологических инноваций и даже текущая экономическая и политическая обстановка в регионе.

Определение ниши и источников сбыта

Четко сформулированная идея стартапа – только 30% его успеха. Необходимо заблаговременно изучить спрос потенциальных потребителей, проанализировать аналогичные продукты, понять, сможет ли готовое изделие выдержать конкуренцию на рынке сбыта.
В условиях экономических санкций, подавляющее большинство отечественных компаний получили большие перспективы в IT-индустрии, цифровой трансформации экономики, электронной и радиоэлектронной промышленности.
Сможет ли реальное изделие занять достойную нишу и претендовать на рынки сбыта зависит от степени его инновации, технологичности, трудоемкости производства и профилактического обслуживания, и, конечно же, окончательной стоимости.
На заметку: как подсказывает практика, если в регионе работают более 5 компаний, работающих в аналогичной сфере деятельности с вашим стартапом, обеспечить конкурентоспособность и выйти на рынки сбыта практически невозможно.

Поиск инвесторов

Только 10% проектов имеют полное финансовое обеспечение на протяжении всего жизненного цикла стартапа. Остальным необходима материальная поддержка и инвестирование.
Для сведения: некоторые инвесторы не только оказывают финансовую поддержку, но и способствуют становлению, помогают совершенствовать бизнес-процессы, найти связи.
Каждый потенциальный инвестор хочет быть полностью быть уверенным в успешности проекта. Для этого соискатель должен подготовить убедительную презентацию, преподнести стартап в качестве начальной платформы для более серьезного и прибыльного бизнеса.
Чтобы вдохновить инвестора своим проектом и «заставить» отдать его свои деньги, необходимо:

1.    Сгенерировать минимальный дееспособный продукт (прототип) для реальной демонстрации его исключительных возможностей.
2.    Спрогнозировать юнит-экономику. Инвесторы должны понимать, какую финансовую прибыль принесет потенциальный потребитель, сколько можно тратить на маркетинг, будет ли жизнеспособен данный бизнес-проект в целом.
3.    Подготовить короткую презентацию (питч-презентация), благодаря которой инвестор получит исчерпывающие ответы на основные вопросы (востребованность продукта, степень его инновации, планируемые результаты и.т.д).  

Запуск стартапов

Запуск стартапа – достаточно условное понятие. Фактически, точкой запуска стартапа можно считать разработку прототипа (минимально жизнеспособного изделия), которая состоялась еще на этапе поиска инвестора.
Но для проведения квалификационных испытаний, тестирования реального продукта и получения заключения о его безопасности эксплуатации, функциональных и технических возможностях, необходимо оформить определенный пакет документов.
Их перечень, объем и содержание зависят от конкретной области применения стартапа (финансы, электротехника, оборудование информационных технологий, здравоохранение и.т.д).
После прохождения всех этих процедур можно запускать изделие в серийное производство.