
Кратко подведем итоги:
Первый хакатон прошел по треку «Умные города». Командам в этом соревновании нужно было создать свои варианты «Паспорта электромобиля» – систему передачи данных в реестр для предоставления бесплатной парковки. Первое место завоевала команда, которая разработала мобильный веб-сервис PARKTRONIC. Благодаря ему электромобили будут числиться в специальном реестре. Кроме того, если места на зарядных станциях будут занимать машины с двигателем внутреннего сгорания, искусственный интеллект их вычислит и направит штрафы. Команда K-digital предложила создать единую точку входа для всех пользователей городских парковок и заняла «серебро», третье место – у «Сырников» и их сервиса «Эко-драйв»: водители смогут загружать документы и следить за состоянием своего авто.
Второй и третий хакатоны были посвящен «Строительству». Представители этой отрасли подобрали актуальные кейсы из сферы. На одном из хакатонов команды решали задачу по разработке сервиса, который помогает управляющей компании в организации работы с инфраструктурными объектами в собственности. Победила команда WALIOT. Участники разработали систему мониторинга и аналитики URBANLABS в сфере автоматизированного управления зданиями для собственников и управляющих компаний бизнес-центров с коммерческой недвижимостью. 2 место заняли Project X, создавшие сервис «Соседи». Третье место заняла команда GGT с проектом приложения, предоставляющего различные сервисы и интерфейсы для взаимодействия с управляющей компанией.
Задачей второго кейса стало создание сервиса помощи эффективных инвестиций как в жилую, так и в коммерческую недвижимость. Победила группа K-digital: они придумали инвестиционную платформу с использованием искусственного интеллекта, аналитическими инструментами и системой, которая предлагает новую технологию покупки недвижимости для инвестиций. Команда Big Web Apps разработала веб-платформу, осуществляющую агрегирование и обработку информации о недвижимости, и заняла второе место. BlackWall – на 3-м месте с сервисом, в котором используются продвинутые алгоритмы машинного обучения для создания рекомендательной системы.
На четвертом хакатоне участники решали кейс по треку «Промышленность». Главный приз ушел команде Project X. Ребята создали прозрачную и надежную систему для оборота документов и общения с подрядчиками, предоставляя качественный сервис для заказчика и исполнителя. 2 место заняла «Сборная команда №1», создавшая систему для эффективного управления процессами для подрядчиков, исполнителей и заказчиков. «Бронза» у проекта команды «Квинтет». Участники разработали экосистему для документооборота в виде кроссплатформенного приложения с возможностью редактировать и сканировать документы, а также автозаполнять их.
Пятый хакатон вновь был по теме «Строительство». Организаторы представили кейс «Цифровой город». Первое место завоевала команда MULTI PASS. Ребята создали сервис, который объединяет коммуникации, системы и сети подключения к энергоносителям и сетям водоснабжения, муниципальные ресурсы. Продукт собирает актуальную информацию в режиме реального времени о ситуациях и происшествиях в городе. Второе место взяла краснодарская команда Project X. Они разработали единую систему хранения, анализа и прогнозирования данных и ситуаций в виртуальном двойнике города. Третье место у сборной команды КубГУ - 3D. Участники разработали 3D приложение для агрегации и обработки статистики о городских объектах, интерактивную симуляцию системообразующих процессов.
Шестой хакатон «Сельское хозяйство» посвятили виноделию. Кейс предполагал разработку системы помощи агрономам в цифровизации процесса виноделия, начиная с этапа выращивания и сбора винограда до поступления готового продукта в магазин. Лучшей стала сборная команда Краснодарского колледжа электронного приборостроения Project X, она создала единую систему для контроля, анализа и прогнозирования производственных процессов. Система поможет оцифровать все процессы - от посадки саженца до поставки вина в магазин. Нейросеть позволяет определять состояние листьев, роботы отслеживают зараженные участки. На втором месте команда Research.Space с проектом экосистемы из четырех модулей. Третье место завоевала команда AXAS, создав единую систему для управления производством винодельни с разграничением доступа для каждого сотрудника.
На 7-м хакатоне «Логистика» кейс презентовала компания ОАО «РЖД». Его суть – создание системы предсказания спроса на билеты и адаптивного формирования цены с помощью инструментов искусственного интеллекта. С этой задачей на «отлично» справилась команда MULTI PASS. Ребята разработали интеллектуальную систему прогнозирования цен и спроса. Она реагирует на локальные события и обстоятельства, производит изменение стоимости билетов, в зависимости от количества выкупленных, а также интегрируется с авиасервисами. Кстати, победителям этого хакатона РЖД предложил пройти акселерационную работу с командой экспертов, стажировку в филиале «Сириус». На втором месте – сборная команда из Ейска и Кропоткина с проектом веб-интерфейса с двумя модулями искусственного интеллекта, третье место у сборной из Краснодара и их модульного решения, позволяющего увеличить прибыль и повысить лояльность клиентов.
Заключительный 8-й хакатон по треку «ФинТех» состоялся в конце июля. В финальном соревновании победила команда Aries. Ребята представили проект «Копилка знаний», который может собрать информацию об абитуриенте, выявить его предпочтения в образовании и на основе карты дисциплины в изучении предметов и системности накоплений составить кредитную историю. Второе место – у Gold diggers и их финансового маркетплейса, а третье – у Avenir с проектом универсального сайта для абитуриентов.
Общий фонд хакатонов второго сезона «Воронки инновационных стартапов» составил 3 млн рублей. Более подробную информацию обо всех участниках, призерах и их проектах, предлагаемых кейсах можно узнать по ссылке https://icluster23.ru/events/khakatony/