Финал 4-го Хакатона по треку "Строительство"

Начало: 13.05.2022
Окончание: 15.05.2022
Завершено
Рекордный по масштабности 4-й хакатон проекта «Воронка инновационных стартапов» завершил свою работу в Анапе. В этот раз победителями стали сразу шесть команд, между которыми распределили призовой фонд 1 млн рублей, а также Специальный приз от администрации города-курорта Анапа.
По словам исполнительного директора краевого Фонда развития инноваций Ольги Лукашевой, всего на хакатон было получено рекордное количество заявок — 113 регистраций.

«Сегодня, по прошествии четырех хакатонов, мы можем утверждать, что в рамках Воронки сформировали эффективный и оперативный механизм генерации и создания IT-решений для любой задачи, как от отрасли, так и муниципалитетов с заложенным потенциалом масштабирования. А главное, на таких мероприятиях создается механизм внутрирегионального формирования, роста и развития IT-команд, которые создают надежную импортозамещающую основу развития региона», — рассказала Ольга Лукашева.

Из 16 команд, состоящих из разработчиков, продактов, маркетологов, дизайнеров, до финала дошли 13. Впервые участие в хакатоне приняли две команды военных из технополиса «ЭРА».

Участники искали решения по двум кейсам трека «Умные города». Кейс № 1 предполагал поиск решения для контроля состояния городской инфраструктуры, включая дорожное полотно, здания, тротуары и прочее. Кейс № 2 — система «Стоп-мусор» в курортном городе.

Часть призового фонда (300 тыс. рублей, а также Специальный приз 30 тыс. рублей) обеспечены кейсодателем — мэрией Анапы.
По словам вице-мэра Виталия Воронова, им было невероятно сложно выбрать только несколько победителей. Каждый проект предполагает оригинальное решение для задачи.

«Мы не смогли оставить только три призовых места по нашему кейсу и создали специальный приз — команде, создавшей возможность распознавания мусора по цветовому спектру, — добавил Виталий. — Все проекты мы будем тестировать и, возможно, внедрим не одно решение, а компиляционно несколько».

Победители:

Кейс «Стоп-мусор»

Команда Two Face — 1 место
Мобильное приложение позволяет администрации и службам вывоза мусора оперативно реагировать на появляющиеся инциденты для соблюдения чистого города, которые возникают в виде постов, созданных из ip-камер.
Концепция «умный город» позволяет автоматизировать процесс наблюдения за чистотой города (каждый гражданин может сделать фото грязной улицы с указанием местоположения) и собирать данные для создания предиктивной аналитики в будущем. А граждане, которые мусорят в городе, будут засняты камерами для улучшения ситуации в городе. Создание анализа в самом приложении об обстановке и чистоте города.

Команда QubanTech — 2 место
Веб-приложение для мониторинга выброса и вывоза мусора, позволяющее оперативно отслеживать состояние объектов (мусорные баки, урны, и т.д.) по данным с камер видеонаблюдения, получать подробную аналитику по ключевым показателям, формировать отчеты, прогнозировать появление проблем. Для детектирования объектов система использует нейросетевую модель YOLOv5, с помощью которой проводится сегментация изображений, что позволяет в дальнейшем автоматически классифицировать и оперативно отслеживать события.
Кроме того, упор сделан на то, чтобы помогать администрации принимать управленческие решения и сокращать трудозатраты на отчетность. Также сервис позволяет не потерять обратную связь с гражданами, предоставляя возможность оставить жалобы и предложения.
Сервис разворачивается в облаке Yandex Cloud — полностью импортозамещаем.

Команда Delta X — 3 место
Веб-сервис анализа данных, построенный на микросервисной архитектуре, позволяющий получать данные с камер видеонаблюдения любого типа. Сервис способен фиксировать наполняемость мусорных контейнеров, собирать статистику.
Архитектура проекта предусматривает возможность масштабирования и выполнения функций прогнозирования наполняемости контейнеров в процентах, оповещения о возникновении локальных свалок, создания оптимальных маршрутов проезда, тем самым снижая издержки на обслуживание сети контейнеров для сбора ТБО.

Команда Red hot chili peppers — специальный приз
Алгоритм цветовой обработки мусора. Система ищет не объекты, а цветовое загрязнение в 180 цветовых спектрах HSV пиксельно. Почему именно так? Мусор разной формы и мусор нынче цветной. Данный алгоритм выводит степень загрязнения и там, где сто́ит приехать и убрать. За процессом уборки можно следить. Есть интерфейс в виде умного ассистента Алисы и интерфейса под ПК.

Победители:

Кейс «Инфраструктура»

Команда CRAFSED — разработали систему, состоящую из нейронной сети, распознающей дорожные дефекты и дорожные знаки. Предполагается, что нейронная сеть будет работать на встраиваемом устройстве, состоящем из одноплатного компьютера khadas vim3 pro, видеокамеры, GPS-модуля, аккумуляторов и модуля связи. Это устройство в автоматическом режиме производит обработку данных и обработанные пакеты отправляет на сервер. Далее данные, находящиеся на сервере, могут быть получены через веб-сайт, на котором находится карта города с метками распознанных дефектов, также на сервисе доступен архив данных, которые уже утратили свою актуальность.
Нейронная сеть была обучена на собственном датасете, собранном из открытых данных, обучение производилось на платформе Google Colab во время хакатона.

Команда FTM — No-code решение на основании обучаемой нейросети, которая также работает на технологиях no-code. Платформа базируется на работе с задачами и участками дороги — не отделяя идейно дефекты дорожного полотна от самого́ полотна.
Модульное решение позволяет легко изменять логику платформы, а подробный вариант постановки задач позволяет упростить работу пользователям — функционал скачивания дефектного акта в ПДФ, отслеживание процесса, составление отчетности и тд.

Команда «Руки Вверх» — система, состоящая из двух подсистем: подсистема регистрации недостатков городской инфраструктуры и подсистема контроля выполнения задач по обслуживанию объектов инфраструктуры с возможностью определения проблем в обслуживании и ремонте объектов городской инфраструктуры и контроля за ходом выполнения необходимых работ.

Хакатоны проводятся в рамках регионального проекта «Воронка инновационных стартапов», который направлен на ускорение роста технологических стартапов на ранней стадии в Краснодарском крае. Заказчиком выступает Фонд развития инноваций Краснодарского края при поддержке краевого департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, партнер-организатор всех мероприятий проекта — инновационный центр «Аквариум».
Другие хакатоны
Хакатон "Цифровой Прорыв: Искусственный интеллект"
В рамках хакатона участники смогли создать прототипы цифровых решений в рамках выбранных кейсов от государства и бизнеса по теме искусственного интеллекта или другим IT-тематикам.  
СТАТУС:
Архив
Game Dev-хакатон
С 22 по 24 сентября в Вологодской области проходил хакатон «Синеус», на который собрались разработчики компьютерных игр и смежных сфер со всей России, дальнего и ближнего зарубежья.
СТАТУС:
Архив